Menu

Стратегический анализ диверсифицированной компании

0 Comment

Узнай как стереотипы, страхи, замшелые убеждения, и другие"глюки" не дают тебе быть успешным, и самое главное - как убрать их из"мозгов" навсегда. Это то, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что сам не знает). Нажми здесь, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Впервые она была представлена в конце х годов основателем БКГ Брюсом Хендерсоном как инструмент для анализа положения продуктов компании на рынке. Из всего многообразия характеризующих его факторов для построения матрицы выбрано только два основных: Авторы исходили из предположения, что по этим признакам можно классифицировать всю продукцию предприятия и выработать на базе такого анализа предложения по стратегиям бизнеса. Матрица Бостонской консультативной группы Графически рис. Практически эта граница может быть установлена на любом приемлемом для анализа уровне и определяется самим предприятием. В первоначальном варианте такая граница проводилась на уровне удвоенного прироста валового внутреннего продукта страны с увеличением его на коэффициент инфляции.

10.6 Портфельные модели анализа стратегии

Заказать Анализ хозяйственного и продуктового портфелей Оценка степени привлекательности различных идентифицированных СХЕ организации обычно осуществляется по двум направлениям: Прежде всего, ответим на вопрос: Предположим, что две компании, одна из которых производит продукт А, а другая - продукт Б, конкурируют на одном рынке рис. Принимаем, что по своим характеристикам продукты А и Б фактически идентичны и поэтому реализуются по одной и той же цене.

Однако большее значение показателя рыночной доли продукта Б говорит о том, что его больше продают, а следовательно и больше производят.

В качестве инструмента портфельного анализа применена матрица Бостонской Именно работа «вслепую» существенно снижает эффективность бизнеса. Портфель компании должен быть сбалансирован, т.е. должно быть.

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.

Не просри уникальный шанс узнать, что на самом деле важно для денежного успеха. Кликни тут, чтобы прочесть.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса.

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера. Алгоритм балансировки набора СЗХ:

Ма трица BCG (транс. БиСиДжи; англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании.

Что такое матрица БКГ? В основе матрицы БКГ заложено две гипотезы: Основной смысл модели в 1 предложении: Какие товары можно анализировать в модели БКГ? Отдельные направления бизнеса компании, не связанные между собой. Например, страхование и производство газированных напитков Отдельные группы товаров, реализуемые предприятием на одном рынке. Например, страхование жизни, страхование автомобилей, страхование жилых помещений и т.

Отдельные единицы товаров и услуг в рамках одной группы товаров.

Матрица БКГ (матрица ). Матрица Бостонской консультативной группы

К этим факторам относятся: Первоначально модель строилась на информации компании . В настоящее время базу данных модели составляют материалы около СХП из нескольких сотен компаний, главным образом, североамериканских и европейских. Все факторы могут быть распределены на три основные блока: Можно назвать некоторые переменные в каждом блоке.

[по специальности"Менеджмент организаций" Петров А Н. модель не всегда правильно оценивает возможности бизнеса. Для продукта или Рассмотрим использование матрицы БКГ для анализа отдельных видов.

Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. В перспективе они могут стать как звёздами, так и собаками.

Правила построения[ править править код ] Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трёх сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке: Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка.

Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального; минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный. По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг , площадь которого соответствует доле продукта в объёмах продаж компании. Недостатки[ править править код ] Сильное упрощение ситуации:

Портфельный анализ

Такой инструмент, как матрица БКГ находит в настоящее время широкое применение и в менеджменте, и в маркетинге, и в других сферах экономики и не только. Именно этой компании матрица обязана своим названием. Кроме того, матрица Бостонской Консалтинговой Группы стала одним из первых инструментов портфельного анализа. Здесь горизонтальная ось относительная доля рынка перевернута: На мой взгляд, это нелогично и вносит путанницу. Поэтому далее будет использоваться прямой порядок значений оси:

ты бизнеса, имеющие большую Матрица БКГ заполняется следующим образом: сначала расчетным и (или) экспертным путем Как определить положение организации по матрице «Дженерал электрик»/«Мак-Кинси» 8.

Хендерсен в начале х годов прошлого века. Цель этой матрицы — анализ актуальности продуктов компании в зависимости от роста рынка данной продукции и занимаемой им доли. Управление корпоративным портфелем Модель — это довольно известное средство для оптимизации бизнес-портфеля, которое фокусируется на следующих вопросах: Эта матрица демонстрирует относительную долю конкретного продукта компании на конкретном рынке данного продукта.

А также измерение темпов прироста рынка соответствующего продукта, то есть рост потребительского спроса на определённый продукт. Построение матрицы БКГ Она представляет собой пересечение осей, где горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка.

Пример портфельного анализа по модели БКГ

Опишите основные стратегии портфельной матрицы Бостонской консультационной группы. Матрица Бостонской консультационной группы Поясните содержание, положительные и отрицательные стороны таких методов анализа продуктового портфеля , как матрица Бостонской консультационной группы и матрица корпорации Дженерал Электрик. Матрица Бостонской консультационной группы БКГ позволяет определить стратегическую позицию предприятия по каждому направлению его деятельности, и на основе анализа этой позиции выбрать правильную стратегию действий предприятия на рынке и оптимальную стратегию перераспределения финансовых потоков между разными направлениями деятельности.

В основе этой матрицы (матрица роста - доли рынка) лежит модель жизненного БКГ концентрируется на (+) и (-) денежных потоков, которые ассоциируются с Матрица Мак Кинзи – хороший инструмент для анализа портфеля бизнеса. Формирование общих стратегий организации;.

Доступность, оригинальность названий секторов диаграммы сделали ее очень популярной среди маркетологов и менеджеров. Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: При попадании направления бизнеса в данный квадрант матрицы БКГ предприятие должно решить, есть ли сейчас достаточные ресурсы для развития товара на данном рынке в таком случае: Если компания не обладает достаточными ресурсами для развития товара в данных рынках — товары не развиваются.

Во втором квадранте матрицы БКГ находятся направления бизнеса компании, которые являются лидерами в своей быстро растущей отрасли. Компания должна поддерживать и укреплять данный вид бизнеса, а значит не снижать, а, возможно, и увеличивать инвестиции. На данные направления бизнеса должны быть выделены одни из лучших ресурсов компании персонал, научные разработки, денежные средства Данный вид бизнеса является будущим стабильным поставщиком денежных средств для компании.

Товары и услуги компании, представленные в данном квадранте матрицы БКГ являются основными генераторами прибылей и денежных средств. Данные товары не требуют высоких инвестиций, только на поддержание текущего уровня продаж. В данном квадранте матрицы БКГ сосредоточены направления бизнеса с низкой относительной долей рынка в медленно растущих или стагнирующих рынках.

Матрица , характеристика стратегических позиций бизнес-единиц и решений по их развитию

Высокая доля рынка Доля рынка Низкая доля рынка Показатель относительной доли рынка ОДР определяется как доля рынка бизнес-единицы деленная на долю рынка крупнейшего конкурента. Темпы роста рынка ТРР — определение этого показателя основано на прогнозах продаж продукции отрасли и связана с анализом жизненного цикла отрасли. Можно рекомендовать использовать в качестве базового уровня, разделяющего рынки с высокими и низкими темпами роста, темп роста ВНП в натуральном показателе, либо средневзвешенного значения ТР различных сегментов отраслевого рынка, в которых работает фирма.

В основе матрицы БКГ лежат 2 гипотезы: Матрица основана на эффекте опыта и предполагает, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества, связанного с уровнем издержек производства.

Методы управления портфелем диверсифицированной компании зависят от положения конкретного вида бизнеса организации в стратегическом пространстве, . Однако матрица БКГ имеет ряд существенных недостатков .

Матрица Бостонской консультативной группы Появление модели или матрицы БКГ явилось логическим завершением одной исследовательской работы, проведенной в свое время специалистами Бостонской консультативной группы в области стратегического планирования. В основе матрицы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: Для оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса в матрице БКГ используются два критерия: Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта.

Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. Значение доли рынка, равное 1, отделяет продукты — рыночные лидеры — от последователей. Таким образом, осуществляется деление видов бизнеса отдельных продуктов на четыре различные группы: В основе матрицы БКГ лежат два предположения: Бизнес, имеющий существенную долю рынка, приобретает в результате действия эффекта опыта конкурентное стратегическое преимущество в отношении издержек производства.

Отсюда следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.

2.2. Оценка текущего состояния бизнеса и перспектив его развития

Анализ и управление портфелем компании Появление модели явилось логическим завершением исследовательской работы, проведенной специалистами консалтинговой компании . Решения, которые предполагает модель , зависят от положения конкретного вида бизнеса организации в стратегическом пространстве, образуемом двумя координатными осями.

Результаты работы: матрица БКГ по видам товаров и услуг (см. рис. конкурентных преимуществ организации: Гарвардской школы бизнеса ( LCAG);.

Матрица БКГ позволяет классифицировать товары или услуги, производимые предприятием организацией , в зависимости от стадии их жизненного цикла или в зависимости от динамики предпочтений потребителями того или иного товара. Таким образом, модель напрямую отражает предпочтения потребителей относительно того или иного товара. В матрице БКГ используются два критерия классификации имеющихся и возможных товарных стратегий компании: По каждому критерию оценка определяется по двоичной системе: В итоге получается матрица с четырьмя квадрантами, почти каждый из которых получил целый ряд названий см.

В других вариантах используются также и абсолютные значения данных показателей. Для показателя рыночной доли возможно использование логарифмической шкалы.

Матрица БКГ

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!