Значение храма Механдипур Баладжи, Раджастхан

Я уверен, что многие читатели знакомы с этой знаменитой строкой, и они также пели ее: «Бут-пишаах никат нахин аавеи, Махавир-джаб-наам сунавеи» в «Тулсидас» «Хануман Чалиса». Имя лорда Ханумана произнесено, чтобы изгнать злых духов и этот храм в Даусе (около Джайпура), Раджастхан посвящен Баладжи (еще одно имя лорда Ханумана) с этой самой целью: избавиться от призраков и злых духов.

Вопрос в том, существуют ли (добро / зло) духи на самом деле? Это опять вопрос веры, а вера влечет за собой полное отсутствие рациональности. Здесь уместно привести слова ланкийского рационалиста Авраама Ковура, который безжалостно боролся с этими суевериями и особенно. все религиозные иррациональные явления. Ни один оккультист или преданный никогда не сможет принять его вызов, чтобы доказать, существуют ли духи, действительно ли черная магия наносит вред или имеет эффект плацебо, обладают ли богом и богинями определенные экстраординарные способности, или они просто обманывают доверчивых людей? На все эти вопросы никто никогда не отвечал подходящим образом и до сих пор остается без ответа.

То, что даже в этом веке многие люди все еще верят, что bhoot-pret действительно существует, является печальным комментарием к чрезвычайно медленной эволюции коллективного человеческого интеллекта. Даже так называемые «образованные» люди верят, что призраки и духи существуют, и они могут навредить нам! Многие дома заброшены, полагая, что там живет злой дух!

В данном случае автор намерен не ставить под сомнение какое-либо божество или систему убеждений большинства. Если люди были излечены от призраков и духов, это хорошо. Что еще можно попросить? Но остается вопрос: действительно ли они («одержимые» люди) действительно были затронуты / одержимы духами?

Что за призрак: простой плод иррационального ума, который верит прежде, чем его попросят поверить. То, что мы называем призраком, на самом деле является «страшной проекцией нашего собственного мозга, которая разыгрывает и обманывает нас», — заметил Зигмунд Фрейд в своем эссе «Жизнь с галлюцинацией».

Его ученик Карл Густав Юнг поддержал наблюдение своего учителя и добавил, что видеть призраков и обладать ими — неврологическое явление, и таких вещей просто не существует.

По мнению эволюционного биолога доктора Ричарда Докинза, экзорцизм или джаду-тона / оджа / тайная мантра, которые не имеют смысла, являются «психологическими отклонениями и отклонениями».

Человечество все еще не развито. Итак, эти эзотерические явления обращаются к нам немедленно. В то же время у «верящих» призраков есть психологический трепет, потому что это дает нам другой вид удара. Это убедительно объясняет, почему большинство из нас любит слушать истории о призраках и смотреть фильмы с привидениями.